Продовольственный минимум

13 февраля 2015, 13:54

Власти Ростовской области просят производителей и продавцов социальных продуктов не замахиваться на маржу выше 10%.

 Продовольственный минимум

Но участники рынка считают, что цены все равно не сдержать.

Областное правительство вчера опубликовало на сайте распоряжение о мерах по стабилизации цен на социально значимые продукты, в котором рекомендует торговым предприятиям не устанавливать на них розничную наценку выше 10%, а производителям при оптовой продаже ориентироваться на рентабельность не выше 10%. Муниципальным властям поручено мониторить цены на социально значимые продукты и активизировать работу горячих линий, по которым граждане могут сообщать о чрезмерном росте цен.

Список социально значимых продуктов из 24 позиций правительство РФ утвердило в 2010 г., он включает мясо, курицу, неразделанную рыбу, молоко, сливочное и подсолнечное масло, яйца, сахар и соль, несколько видов хлеба и круп, муку, вермишель, некоторые овощи и яблоки. (Динамику цен на социально значимые товары в Ростовской области см. на www.vedomosti.ru.)

«С августа 2014 г. правительство области проводило работу по анализу ценообразования, и проблема не только в розничном звене — подорожало сырье, особенно импортируемое, выросли отпускные цена производителей, поэтому департамент потребительского рынка подготовил проект распоряжения в таком виде», — говорит замруководителя департамента Наталья Багрянова. Распоряжение носит рекомендательный характер, административно ограничивать цены в России может только правительство РФ, напоминает она.

Суть распоряжения, по словам Багряновой, в том, что в торговой точке хотя бы одна позиция каждого продукта из списка (например, один из многих видов подсолнечного масла) должна иметь наценку не более 10%.

«На социально значимые товары наша наценка и так минимальна, а иногда даже минусовая. В сопоставимых ценах инфляция базовой корзины на полках наших магазинов меньше инфляции, которую приводит Росстат. То есть по базовой корзине наши цены растут медленнее, чем в среднем по рынку и у поставщиков», — утверждает представитель X5 Retail Group.

«Наценка на социально значимые товары не превышает в целом по компании 10%. Но если поставщики поднимают цены, то, соответственно, цены растут и в магазинах. Однако компания не принимает необоснованного повышения цен на товары от поставщиков», — говорит представитель «Ашан Россия».

«В течение последних месяцев мы сдерживаем цены в своих магазинах. С декабря 2013 по декабрь 2014 г. наши цены в среднем выросли на 12,5%, при этом поставщики “Ленты” повысили свои цены на 14,5%», — говорит представитель «Ленты».

«Конкуренция как естественный регулятор более эффективна для рынка, чем административные рычаги. Административные действия будут иметь какой-то эффект, только если будут комплексными по всей цепочке формирования стоимости, начиная с производителей и поставщиков», — добавляет представитель Х5.

«Если говорить о сельхозпродукции, то как можно работать с рентабельностью 10% при годовой инфляции выше 15%? Оборачиваемость капитала медленная, урожай бывает 1-2 раза в год», — недоумевает гендиректор агрофирмы «Целина» Виктор Бородаев. А в переработке иметь высокую рентабельность не позволит рынок, добавляет он. «Мы раскручиваем наш новый крупяной завод, поэтому не можем позволить себе рентабельность выше 5-7%, но и потом, думаю, поднять цены не удастся — слишком остра конкуренция», — рассказал Бородаев.

«Только в 2014 г. мы сработали с рентабельностью 12-13% за счет того, что сезонные колебания цен были минимальными. До этого не меньше пяти лет рентабельность была 0-3%. Если бы сельхозпроизводители в целом стабильно имели рентабельность 10%, это было бы очень хорошо», — говорит Павел Калюжный, член совета директоров Аксайской птицефабрики (крупнейший в области производитель яиц). «Хоть распоряжение и рекомендательное, мы будем выполнять — в одной же лодке плывем, но у нас не будет средств развиваться. Мы в прошлом году остановили программу реконструкции, потому что все оборудование — западное», — продолжает он.

Источник: Ведомости

Также в разделе:

В Ростовской области открылись две молочные фермы...

Донской молокозавод «На лугу» суд признал несостоятельным...

Ростовская компания «Белый Медведь» наладит выпуск продукции в ПЭТ-таре...

«Белый Медведь» увеличил объем экспорта в ДНР и ЛНР в 2016г. в 5 раз...

ФАС: Ростовский минсельхоз неправомерно отказывал в субсидиях производителям молока...

Агрофирма «Урожай» переносит строительство молфермы в Ростовской области на неопределенный срок...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: